fbpx
тренды

7 главных PR-трендов в 2019 году

PR все еще занимается построением доверия между брендом, потребителями, журналистами и экспертами. Но тактика изменилась.

Да, мы знаем, что уже март, но пора подвести итоги года прошлого и продумать стратегию наперед. Как остаться на волне, учитывая невероятный темп развития технологий, постоянные изменения на рынках медиа, PR и связанных индустрий? Следить за трендами!

Специально для нашего блога мы отобрали семь трендов, которые, по нашему мнению, будут особенно заметны в 2019 году на рынке PR. 

1.Усиление связи PR с контент-маркетингом

Одно из ключевых изменений в индустрии PR за последние годы связано с отходом от агрессивной саморекламы. Чтобы обеспечить охват аудитории, не обязательно кричать громче всех, достаточно преодолеть барьеры, выстроенные между брендом и потребителем, и научиться вести доверительный диалог.

Ключевую роль в выстраивании более личных и прочных связей играет контент-маркетинг, усиливающий PR-инструменты, позитивно позиционирующие бренд, и превращающий репутацию в доход. 

Иными словами, контент по-прежнему король. И этот король умирать не собирается. 

2. Личный бренд лидера

Вы наверняка знаете, что главное для пиарщика — восприятие бренда потребителями. Хотите вы того или нет, но это восприятие включает в себя и отношению к руководству компании. То, как топ-менеджеры и ключевые сотрудники ведут себя, напрямую влияет на бизнес. К сожалению, довольно часто о личном бренде вспоминают только на фоне скандалов, как, например, это случилось с одним из руководителей ДЗО «Роскосмоса» в начале марта.   

Наша рекомендация — включите в индивидуальную PR-стратегию, подготовленную для первых лиц компаний, инструменты контент-маркетинга и постоянно развивайте экспертизу в наиболее подходящих медиаканалах. 

3. Важность отчетности

Регулярный питчинг своих идей представителям медиа, организатором конференций, редакторам — часть жизни практически любого пиарщика. Но если результатом вашей деятельности являются лишь оставшиеся без ответа письма журналистам, то пора задуматься о ценности вашего труда. 

Осязаемый результат — вот что главное. Вашим клиентам важнее то, что про них опубликован материал в прессе, чем то, что вы без особого успеха предложили десятку изданий комментарий компании.

Помните о растущем спросе на квантифицируемую отчетность, и заранее разрабатывайте формы материалов, наглядно демонстрирующих результаты вашей работы. Применяйте возможности цифровых ресурсов, превращающих показатели ROI в яркие и хорошо читаемые диаграммы. 

4. PR вовлекается в увеличение успешности контента

Пока еще не самый распространенный тренд, поскольку традиционно за успешность контента (достаточно просто измеряемая показателями вовлеченности, в т.ч. числом просмотров материала, количеством и качеством комментариев и т.п.) отвечает редакция издания. Но чем сильнее идет борьба за внимание аудитории (читай: трафик, читай: деньги), тем важнее и пиарщику обучиться соответствующим метрикам.

Попробуйте для начала включить в PR-стратегию план дистрибуции контента и показатели успешности. 

В идеальном случае, вы получите не просто “упоминание”, а, с одной стороны, выжмете для клиента максимум из публикации, с другой — поможете коллегам, с которыми вам и дальше предстоит работать. 

5. Упоминания без ссылок набирают вес

Долгое время в интернет имели значения только те упоминания, которые легко находились, индексировались и были SEO-оптимизированы. В идеале, вы и медиа менялись ссылками, например, размещая цитату из СМИ на сайте компании.

К счастью, благодаря развитию алгоритмов и сервисов, необходимость уродовать текст в угоду поисковикам уходит в прошлое, уступая место качеству контента. Теперь можно сосредоточиться на качестве материала, а не просто на обмене упоминаниями и ссылками.

6. PR-технологии позволяют повышать эффективность и улучшать отношения

Работа PR-специалиста завязана на взаимоотношениях. Успех любого пиарщика — в умении общаться с людьми, оказываться в нужном месте в нужное время, помогать другим и налаживать связи. Понимаем некоторый скепсис по отношению ко включению технологий в привычный ритм жизни и работы. Однако, на наш взгляд, правильные технологические инструменты только помогут в работе. 

Скажем, даже простейшие электронные базы данных автоматизируют обновление контактов представителей медиа и помогут выбрать оптимальный способ связи. 

Также обращайте внимания на узкоспециализированные стартапы вроде PREX CRM или Deadline Media — они могут вас здорово выручит. 

7. Утрата доверия медиа

Доверие потребителей становится буквально на вес золота. Согласно рейтингу исследовательской компании Edelman, Россия стала последней в рейтингах доверия общественным организациям (им доверяют 23% россиян), бизнесу (34%) и СМИ (26%). Похожую статистику показывают и данные опросов ФОМ:

Доверие россиян к государственным СМИ снизилось с 65% в начале 2016 года до 47% в ноябре 2018-го, заметили социологи ФОМа. Доверие к негосударственным СМИ за тот же период выросло почти в два раза.

Это, конечно, не самые лучшие новости для пиарщиков. Но тот же отчет Edelman подсказывает выход: на фоне кризиса СМИ растет доверие к экспертному мнению, в т.ч. люди готовы прислушиваться к технарям, руководителям компаний и успешным предпринимателям. Впрочем, не спешите радоваться — доверие настолько хрупко, что его необходимо заслужить долгим трудом.  

Пролистать наверх

киберпонедельник уже наступил!

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 25% НА УСЛУГИ NODE PR!

ТОЛЬКО СО 2 ПО 6 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА — СКИДКА НА УСЛУГИ NODE PR СОСТАВЛЯЕТ 25%. 

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО