Lay Back: почему малому бизнесу полезно думать как стартап и корпорация одновременно
Чем они
нас драйвят
Lay Back – это студия массажа, которая работает как c b2c-аудиторией, так и с корпоративными клиентами. Lay Back отличается необычным подходом к бизнесу: основатели одновременно мыслят и действуют как стартап и вместе с тем стремятся перенимать best practices от корпораций. Именно за счет этого студия так быстро растет.
С Lay Back Massage мы познакомились на мастер-классе, где я выступала лектором. Через какое-то время ребята решили попробовать PR как инструмент. И это очень показательно – основатели вкладывают очень много ресурсов в собственное развитие. Но делают они это не для галочки – откликнувшиеся гипотезы они обязательно тестируют и делают это быстро, что дает им огромное конкурентное преимущество
Ксения Зайкова
Основатель Node PR
С Lay Back Massage мы познакомились на мастер-классе, где я выступала лектором. Через какое-то время ребята решили попробовать PR как инструмент. И это очень показательно – основатели вкладывают очень много ресурсов в собственное развитие. Но делают они это не для галочки – откликнувшиеся гипотезы они обязательно тестируют и делают это быстро, что дает им огромное конкурентное преимущество
Ксения Зайкова
Основатель Node PR
Задачи
Стратегическая бизнес-цель Lay Back – масштабирование b2b-направления и запуск новых корпоративных продуктов. Поэтому мы сформировали три главные коммуникационные задачи:
  • 1
    Сформировать знание b2b и b2c-аудитории о корпоративном массаже, его форматах и преимуществах
  • 2
    Увеличить узнаваемость бренда и его спикеров
  • 3
    Протестировать гипотезу о привлечении лидов в b2b-сегменте с помощью пиара
Вопрос лидогенерации всегда очень насущный для малого бизнеса, поэтому компании не всегда готовы пробовать новые каналы, если не могут получить гарантированный результат. Однако LayBack, несмотря на то, что формально они представители СМБ, отличается масштабностью своего мышления и тем, что они готовы быстро тестировать гипотезы. Это замечательный подход в вопросах продвижения, потому что именно такая открытость изменениям чаще всего приносит свои плоды.
Ксения Зайкова
Основатель Node PR
Вопрос лидогенерации всегда очень насущный для малого бизнеса, поэтому компании не всегда готовы пробовать новые каналы, если не могут получить гарантированный результат. Однако LayBack, несмотря на то, что формально они представители СМБ, отличается масштабностью своего мышления и тем, что они готовы быстро тестировать гипотезы. Это замечательный подход в вопросах продвижения, потому что именно такая открытость изменениям чаще всего приносит свои плоды.
Ксения Зайкова
Основатель Node PR
Решения
Продвигаться в условиях, когда контекстная реклама от Google больше не работает, намного сложнее. Поэтому мы решили протестировать интересную гипотезу: может ли пиар напрямую привлечь лиды.

Для этого мы активно публикуем кейсы компании, рассказываем об интересных форматах и плюсах массажа для корпораций: привлечении и удержании кадров, повышении продуктивности и сплоченности команды, забота о здоровье сотрудников, росте HR-бренда и многом другом.
Мы понимали, что один из факторов успеха при работе с LayBack – это нацеленность на узкую аудиторию, у которой путь от лида до конверсии должен быть минимальным. При разработке тем публикаций и выборе каналов мы старались выстроить цепочку прямого выхода на потенциальных клиентов, которые осознают актуальность массажа (либо стремятся ее понять), а также готовы пробовать его внедрение в свои компании.
Мария Пронькина
PR-менеджер
Мы понимали, что один из факторов успеха при работе с LayBack – это нацеленность на узкую аудиторию, у которой путь от лида до конверсии должен быть минимальным. При разработке тем публикаций и выборе каналов мы старались выстроить цепочку прямого выхода на потенциальных клиентов, которые осознают актуальность массажа (либо стремятся ее понять), а также готовы пробовать его внедрение в свои компании.
Мария Пронькина
PR-менеджер
Результаты
Может ли пиар напрямую привлекать лиды? Как правило, это более реально в общем комплексе маркетинговых мер, когда и пиар, и маркетинг, и отдел продаж работают в тесной связке. В случае с Lay Back сошлись все звезды: харизма основателей, новые подходы к бизнесу, полезный продукт, гибкость самой компании в работе с корпоративными клиентами.

Поэтому уже после публикации первого кейса в Lay Back пришло 5 новых заявок от компаний. Из них два лида конвертировались в заказы: недавно массажисты приезжали в офисы двух крупных IT-компаний. А мы намерены не сбавлять обороты: уже готовим новые классные материалы, планируем выступления спикеров на подкастах и других мероприятиях.
Другие кейсы