Вилгуд: с нуля до рейтингов Forbes и GR
Чем они
нас драйвят
Вилгуд" – это сеть умных автосервисов и IT-компания в одном лице. "Вилгуд" не просто ремонтирует автомобили, но и помогает другим автосервисам делать это более эффективно и качественно за счет IT-решений и оптимизации всех бизнес-процессов. Подходы и IT-продукты компании по-настоящему меняют рынок авторемонта.
Вилгуд – это замечательный пример того, когда сочетается крутой продукт, харизма основателей и открытый подход к продвижению. За то время, что мы работаем вместе с собственниками, топ-менеджментом и маркетингом компании, нам удалось добиться фантастических (даже для перфекционистов) результатов. В частности нам удалось сменить стереотип "Да что там может быть интересного в ваших автосервисах" на "Вау, вот это вы космически крутая компания!". И мы, конечно, очень этим гордимся.
Ксения Зайкова
Основатель Node PR
Вилгуд – это замечательный пример того, когда сочетается крутой продукт, харизма основателей и открытый подход к продвижению. За то время, что мы работаем вместе с собственниками, топ-менеджментом и маркетингом компании, нам удалось добиться фантастических (даже для перфекционистов) результатов. В частности нам удалось сменить стереотип "Да что там может быть интересного в ваших автосервисах" на "Вау, вот это вы космически крутая компания!". И мы, конечно, очень этим гордимся.
Ксения Зайкова
Основатель Node PR
Задачи
"Вилгуд" – это сеть умных автосервисов и IT-компания в одном лице. "Вилгуд" не просто ремонтирует автомобили, но и помогает другим автосервисам делать это более эффективно и качественно за счет IT-решений и оптимизации всех бизнес-процессов. Подходы и IT-продукты компании по-настоящему меняют рынок авторемонта.
1
Увеличить количество проданных франшиз
2
Сократить цикл сделки по продаже франшизы
Отталкиваясь от бизнес-целей, мы сформировали четыре коммуникационные задачи:
01

Сформировать знание рынка о главных барьерах и проблемах игроков, а также о самых эффективных решениях
02

Увеличить узнаваемость бренда Вилгуд и его продуктов
03

Повысить уровень доверия и лояльности B2B-аудитории
04

Развивать личный бренд сооснователя компании Барно Турсуновой
Решения
Нашей первой задачей было сформировать знание рынка о том, что любой автосервис может работать по-другому: более качественно, на новом уровне эффективности и прибыльности. На страницах федеральных (РБК, Forbes) и отраслевых (Autonews и др.) изданий мы рассказывали о том, как работает "Вилгуд" и за счет чего компания так быстро масштабируется и развивается.

Одновременно мы работали над увеличением доверия к компании и ее спикерам на различных мероприятиях, выступлениях и вебинарах. Одно из самых запоминающихся для нас – форум "Трансформация-2" в Олимпийском, где собралось 20 тысяч зрителей. Барно рассказала их с мужем историю и их принципы работы так, что никто не остался равнодушным. Мы также использовали нестандартные подходы – запускали реалити-шоу, участвовали в новых форматах на ТВ, выступали в качестве жюри и многое другое.
Результаты
июнь 2017
лето 2018
2018
2020
2021
Компания стала одним из немногих представителей малого бизнеса, которая появилась на страницах Forbes и вошла в рейтинг самых выгодных франшиз (на 17 месте)
Мы запустили первое реалити-шоу на ютубе "Удвой прибыль своего автосервиса" (посмотреть можно тут). В нем мы показали, как запускается сервис по франшизе на примере собственника. В результате цикл сделки по продаже франшизы сократился в 2 раза.
Франшиза заняла в рейтинге 4 место, а спустя год “Вилгуд” вошел в первую тройку. В рейтинге франшиз РБК-2017 “Вилгуд” занял 8 место.
Мы начали заниматься GR. Мы добились того, что автосервисы в Москве в период пандемии были закрыты всего 1.5 недели.
Работа Барно по развитию отрасли дала результаты. Её назначили на должность Уполномоченного по защите прав автосервисов. На этом посту ей удалось добиться участия отрасли в программе покупки ПО на льготных условиях. Сейчас мы ведем работу по увеличению размера патента (система налогообложения) для автосервисов.
Кейс "Вилгуд" – это пример того, как работа по развитию бренда, имиджа компании, доверия к ней помогала компании брать новые и новые высоты, а также менять отрасль в целом.
Достичь таких результатов во многом помогло своевременное реагирование на все изменения в отрасли. Мы старались быть некими "проводниками" в кризисное время, поэтому всегда одними из первых комментировали происходящее и предпринимали действия по сокращению последствий кризисных событий для отрасли. Это помогло сформировать у сооснователя компании имидж инициатора и представителя интересов отрасли, еще до того, как Барно получила официальное назначение на должность уполномоченного.
Мария Пронькина
PR-менеджер
Достичь таких результатов во многом помогло своевременное реагирование на все изменения в отрасли. Мы старались быть некими "проводниками" в кризисное время, поэтому всегда одними из первых комментировали происходящее и предпринимали действия по сокращению последствий кризисных событий для отрасли. Это помогло сформировать у сооснователя компании имидж инициатора и представителя интересов отрасли, еще до того, как Барно получила официальное назначение на должность уполномоченного.
Мария Пронькина
PR-менеджер
Результаты
июнь 2017
Вилгуд стал одним из немногих представителем малого бизнеса, который появился в Forbes и вошел в рейтинг самых выгодных франшиз. В 2018 году франшиза заняла в рейтинге 4 место, а в 2019 - 3 место. В рейтинге франшиз от РБК в 2017 году компания заняла восьмую строчку.
лето 2018
Мы запустили первое на YouTube реалити-шоу "Удвой прибыль своего автосервиса". Из желающих купить франшизу "Вилгуд" мы отобрали самых ярких претендентов. В итоге остался один победитель, на примере которого мы показали, как запускается сервис по франшизе и как происходит работа, с какими сложностями сталкиваются люди в процессе. В результате цикл сделки по продаже франшизы сократился в 2 раза.
2020 — 2021
Во время карантина автосервисы, как и многие другие бизнесы в сфере услуг, не могли работать. За счет активной GR-работы нам удалось получить льготы и разрешение на работу всей отрасли. Так, в период пандемии все автосервисы в Москве не работали всего 1,5 недели, что существенно помогло выжить в кризисное время. Благодаря активности в пандемию в 2021 году сооснователя "Вилгуд" назначили на должность Уполномоченного по защите прав автосервисов. Новое назначение дало еще больше возможностей менять индустрию автосервисов в лучшую сторону.
Другие кейсы